• 17, 18 декабря

      POP-UP ТЕАТР, Санкт-Петербург

      Евгений Казачков

      «ТОПЛИВО»

      16+

      О спектакле

      Спектакль «Топливо» основан на глубинном интервью с нашим современником, физиком и известным IT-предпринимателем. Давид Ян – основатель компании ABBYY, получившей мировую известность благодаря электронным словарям ABBYY Lingvo  и программе распознавания текстов ABBYY FineReader. Документальная пьеса Евгения Казачкова написана на основе многочасовых бесед с самим Давидом Яном. Вербатим открывает театру возможность сфокусироваться на внутреннем мире человека, на драматургии его жизни. Ян рассказывает о поступлении в физтех, об авантюре с первым электронным словарем, о том, как жизнь профессиональная запараллелилась с личной. На выходе получается история о поиске смысла жизни, о жажде бессмертия, о том, как изменить мир к лучшему.

      Спектакль – участник программы «Маска плюс» Национального театрального фестиваля «Золотая Маска – 2016».

       

      Создатель и идеолог Pop-up театра – один из ведущих театральных режиссеров России Семен Александровский. По его словам, задача этого проекта – не просто создавать новые спектакли, но расширять само понятия слова «театр», выходить за рамки, разрушать границы, исследовать реальность и самому становиться объектом и субъектом изучения. Pop-up театр не привязан к конкретному пространству и, как следует из его названия, может возникать в разных местах и исчезать. Такая стратегия независимого театра – это тактика выживания. Но в то же время это приоритет свободы, возможность открывать новые пространства и менять фокус зрения на территорию города. 

       

      Создатели спектакля:

      Режиссер – Семен Александровский

      Дизайнер-картограф – Таня Лосик

      Техническая web-поддержка  – Алексей Тюрин

      Обработка звука – Дмитрий Покровский

      Продюсер – Анастасия Ким

       

      Исполнитель – Максим Фомин 

       

      Премьера спектакля состоялась в 2015 году.

      Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут.

      17 и 18 декабря

      лофт-парк «Подземка»,

      Технопарк Академгородка (ул. Николаева, 12, большой зал, 2 этаж)

       

      Создатели спектакля о проекте

      У меня было четыре-пять встреч с Давидом Яном, по два-три часа, последняя должна была занять час. Но начали мы то ли в семь, то ли в восемь вечера, а завершился разговор только в полпервого ночи. Задача драматурга в том, чтобы человек что-то впервые вспомнил, проговорил, сформулировал важные для него вещи. Если мы не дойдем до этих жемчужин, получится просто набор информации, а не драма, для которой важны ощущение жизни, движение. Давид очень долго сомневался по поводу интервью, говорил, что незачем каким-то самолюбованием заниматься. Но мы ведь не просто говорим: у тебя интересная жизнь, расскажи, а мы сделаем спектакль. Нужно, чтобы и зритель, и герой получили что-то ценное от разговора, от пьесы, от спектакля, чтобы и ему что-то вернулось. Восприятие спектакля – это работа. Нужно провоцировать зрителя на работу. Хороший спектакль начинается после того, как зритель вышел из театра. Если он вспоминает о чем-то, значит, спектакль был. А если просто отсидел и забыл, значит, спектакль не состоялся.

      Евгений Казачков, интервью интернет-порталу Sputnik.

       

      Сегодня документальный театр популярен и имеет, я считаю, колоссальное воздействие на российскую театральную культуру. Целый ряд людей в российском театре занимается тем, чтобы привнести современные тексты, современную драматургию в театр. Для того, в первую очередь, чтобы привлечь в театр молодого зрителя. Старый театр нового зрителя, увы, не приобрел. Человека, который сегодня проводит время в интернете за играми, качает сериалы, сложно привлечь в театр, у него какая-то совершенно другая парадигма. Тогда как наладить диалог с нашим современником? Один из инструментов – городской вербатим. Это техника сбора материала для сценария, если говорить упрощенно. Когда драматург общается с обычными людьми, записывает их речь, и они становятся героями новой пьесы. Вербатим и документальный театр – это попытка наладить диалог со зрителем.

      Семен Александровский, интервью интернет-порталу Sputnik.

      О театре

      Создатель и идеолог Pop-up театра – один из ведущих театральных режиссеров России Семен Александровский. По его словам, задача этого проекта – не просто создавать новые спектакли, но расширять само понятия слова «театр», выходить за рамки, разрушать границы, исследовать реальность и самому становиться объектом и субъектом изучения. Pop-up театр не привязан к конкретному пространству и, как следует из его названия, может возникать в разных местах и исчезать. Такая стратегия независимого театра – это тактика выживания. Но в то же время это приоритет свободы, возможность открывать новые пространства и менять фокус зрения на территорию города. 

      Создатели спектакля о проекте

      У меня было четыре-пять встреч с Давидом Яном, по два-три часа, последняя должна была занять час. Но начали мы то ли в семь, то ли в восемь вечера, а завершился разговор только в полпервого ночи. Задача драматурга в том, чтобы человек что-то впервые вспомнил, проговорил, сформулировал важные для него вещи. Если мы не дойдем до этих жемчужин, получится просто набор информации, а не драма, для которой важны ощущение жизни, движение. Давид очень долго сомневался по поводу интервью, говорил, что незачем каким-то самолюбованием заниматься. Но мы ведь не просто говорим: у тебя интересная жизнь, расскажи, а мы сделаем спектакль. Нужно, чтобы и зритель, и герой получили что-то ценное от разговора, от пьесы, от спектакля, чтобы и ему что-то вернулось. Восприятие спектакля – это работа. Нужно провоцировать зрителя на работу. Хороший спектакль начинается после того, как зритель вышел из театра. Если он вспоминает о чем-то, значит, спектакль был. А если просто отсидел и забыл, значит, спектакль не состоялся.

      Евгений Казачков, интервью интернет-порталу Sputnik.

       

      Сегодня документальный театр популярен и имеет, я считаю, колоссальное воздействие на российскую театральную культуру. Целый ряд людей в российском театре занимается тем, чтобы привнести современные тексты, современную драматургию в театр. Для того, в первую очередь, чтобы привлечь в театр молодого зрителя. Старый театр нового зрителя, увы, не приобрел. Человека, который сегодня проводит время в интернете за играми, качает сериалы, сложно привлечь в театр, у него какая-то совершенно другая парадигма. Тогда как наладить диалог с нашим современником? Один из инструментов – городской вербатим. Это техника сбора материала для сценария, если говорить упрощенно. Когда драматург общается с обычными людьми, записывает их речь, и они становятся героями новой пьесы. Вербатим и документальный театр – это попытка наладить диалог со зрителем.

      Семен Александровский, интервью интернет-порталу Sputnik.

      Пресса о спектакле

      «Топливо», поставленное Семеном Александровским в созданном им Pop-up театре (театр есть, но без постоянной прописки), упорно хочется назвать «Теплотой». Дело не только в созвучии слов и не в том, что теплота измеряется в джоулях, что ближе к физике. Дело в том, что в витиеватом «научном» монологе Давида Яна, записанном драматургом Евгением Казачковым, проступает близкая каждому тема: поиск смысла существования. Чуждый пафосу герой спектакля выражается иначе: «Как найти то топливо, чтобы мне было интересно». […] Игра со зрительским восприятием и поиск новых способов донесения текста – вот что занимает Александровского. По форме «Топливо» моноспектакль. Питерский актер Максим Фомин появляется в маленьком неосвещенном зале. Поначалу он вступает в диалог со своим звучащим с темного экрана голосом. Речь о том, как маленький ереванский мальчик, сын физика и театральной мамы, играл в стоп-кадры – пытался фиксировать мгновения жизни, «рассчитывая скорость движения облаков по биению сердца»…

      Алла Шендерова, издание «Коммерсантъ»