• 18, 19 декабря

      САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ»

      Михаил Булгаков

      «ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА»

      моноспектакль

      16+

       

      О спектакле

      Спектакль поставлен по ранним рассказам Михаила Булгакова. «Записки» – это год жизни вчерашнего студента, только что получившего медицинский диплом и назначенного главным и единственным врачом в провинциальную больницу. Дикой глуши и дикому невежеству герой может противопоставить неиссякаемую любовь к людям и своему делу. Каждый его день – это маленький подвиг в борьбе за человеческие жизни. И эту борьбу юный врач ведет с честью, как подобает рыцарю.

      Спектакль – номинант Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2017»: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» – Григорий Козлов, «Лучшая мужская роль» – Максим Блинов.

       

      Постановочная группа:

      Режиссер – Григорий Козлов

      Художник – Николай Слободяник

      Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

      Свет – Дмитрий Албул

      Видео – Федор Соколов

       

      Автор инсценировки и исполнитель – Максим Блинов

       

      Премьера спектакля состоялась 30 апреля 2016 года.

      Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут.

      18 и 19 декабря, малая сцена театра «Глобус», начало в 19.00

       

      Пресса о спектакле

      Максим Блинов играет легко, умно, объемно, с точным соблюдением дистанции со зрителем, которого превращает в соучастника всех страхов и всех побед сельского доктора. Да и кому, как не молодому артисту, впервые выходящему один на один со зрительным залом, понятно волнение и страх первой операции под пристрастным взглядом ассистентов? Трезвую интонацию Михаила Булгакова, описавшего в «Записках юного врача» собственный опыт, – актер совмещает с братским состраданием к герою. В реальности жизнь самого Булгакова, занимающегося врачеванием в далеком селе, привела к пристрастию к морфию (от которого он чудом избавился). Но создателям спектакля важнее другая линия текста – линия становления души, закаляющейся в страдании, распрямление духа и воли. Григорий Козлов музыкально выстроил партитуру спектакля, распахнув камерную историю юного врача в пространство большой истории. Нигде специально не педалируя, нам не дают забыть, что там за черными призрачными занавесками рушится тысячелетняя империя, растет и ширится кровавый поток, который может снести и доктора, и всех его многочисленных деревенских чудиков-пациентов...

      Ольга Егошина, интернет-издание «Театрал-online»

       

      Для инсценировки Максим Блинов выбирает четыре рассказа: «Стальное горло», «Полотенце с петухом», «Тьма египетская» и часть истории из «Пропавшего глаза». Лирика чередуется с юмором, победы – с поражениями, и в финале доктор предстает иным человеком. Моноспектакль – это полтора часа сценического времени. Служащий персонал, пациенты, события и оценки, фрагменты, сплетенные в некую целостность, – все эти задачи кажутся вполне традиционными для заданной театральной формы. Но ведь они каждый раз заново требуют мужества и актерского мастерства. Найти в монологе живую действенную линию, насытить происходящее разнообразием живых лиц – все это удается Максиму Блинову. 

      Елизавета Ронгинская, издание «Театральный город»

       

      Козлов – мастер нюансов, полутонов, оттенков, его артисты любят обыграть деталь, разнообразить интонации, и юный врач Максима Блинова заражает зрителя всеми оттенками своей душевной жизни. Основное тут – преодоление страха и отчаяния, то есть победа над собой. Это и есть непременная основа настоящего профессионализма, и видеть, как она закладывается в обычном мальчике с дипломом, – удивительно ободряющее зрелище.

       Татьяна Москвина, издание «Аргументы Недели»