• 20, 21 декабря

      КОМПАНИЯ «ДИАЛОГ ДАНС» Кострома

      «THE_MARUSYA»

      сольный спектакль

      16+

       

      О спектакле

      «The_Marusya» – спектакль, который стоит увидеть каждому, кто хотел бы узнать о мире современного танца больше. Здесь объединяются танцевальный, перформерский и жизненный опыт, а за легкой подачей и иронией скрываются смелые высказывания и важные для каждого из нас вопросы. Однажды хореограф Александр Андрияшкин в шутку предложил PR-менеджеру одной из самых известных в России на сегодняшний момент танцевальных компаний «Диалог Данс» выйти на сцену и рассказать о современном танце. Сперва шутка переросла в переговоры, лабораторию, а затем уже в репетиции и полноценный спектакль-перформанс, где главную и единственную роль исполняет не профессиональный артист, а человек, который постоянно находится рядом, но остается за кадром.

      В итоге – обычный офисный работник занимает сцену и с помощью слов и движений проигрывает сценки из жизни, делится опытом и задает вопросы, которые выходят уже далеко за рамки танца. Если попробовать свести все к одному предложению, получится что-то вроде: «А зачем мы все продолжаем заниматься тем, чем занимаемся?». Но спектакль не про скуку и навязчивые самокопания, а про шаг, который каждый должен попытаться сделать. Хотя бы раз в жизни.

      Спектакль – лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2017» в номинации «Специальная премия жюри музыкального театра».

       

      Постановочная группа:

      Постановка – Александр Андрияшкин

      Свет – Иван Естегнеев, Наталия Кузнецова

       

      Перформанс – Маруся Сокольникова

       

      Премьера спектакля состоялась 6 февраля 2016 года.

      Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.

      20 и 21 декабря, театр «Старый дом», начало в 19.00

       

       

      О компании

      Школа и компания «Диалог Данс» была создана в 2002 году в Костроме Евгением Кулагиным и Иваном Естегнеевым, как некоммерческая организация, занимающаяся развитием и популяризацией современного танца. Уже через несколько лет масштаб деятельности «Диалог Данс» благодаря проводимым мастер-классам, фестивалям и другим событиям, связанным с российским и международным обменом, стал гораздо шире школы и компании современного танца, определив «Диалог Данс» как брендовую танцевальную организацию, как в самом городе, так и в российском профессиональном сообществе. В 2009 году школа и компания «Диалог Данс» инициировала и создала арт-площадку «СТАНЦИЯ», где является постоянным резидентом, создает свои спектакли и организовывает события, составляющие основную публичную деятельность площадки.

      Постановщик о спектакле

      Для меня было важно и интересно попробовать соединить танцевальный, театральный и перформерский опыт, но так, чтобы на выходе это был именно спектакль. Не просто человек-документ на сцене, а художественное осмысление, высказывание, художественными же методами реализованное. То есть, чтобы спектакль в итоге стал важнее документа, а не наоборот. И в этом смысле мне очень повезло с Марусей, ее перфекционизмом и отношением к делу. То, что для нее это первый опыт, для меня скорее сработало как невозможность планировать репетиционное время. Тебе кажется, ну, вот мы сейчас минут двадцать над этой частью поработаем и дальше пойдем, а это раз – и забирает три часа и все силы. Но при этом, если ты аккуратно и кропотливо работаешь со своим интересом и умением, то через определенные инструменты человек, который до этого ими не владел, способен сделать ценное высказывание. И в результате мы в течение часа присутствуем, вообще говоря, при маленьком чуде, когда на сцену выходит человек, который, действительно, сидел в офисе, и вдруг он все делает – тащит тему, соблюдает форму, держит внимание настолько состоятельно, что я и сам иногда забываю о том, что Маруся непрофессионал. 

      Александр Андрияшкин

      Пресса о спектакле

      Чудо этого спектакля в том, что каждый пришедший увидел, как с помощью текста, движения и найденного за сценой реквизита чья-то рутинная, хаотичная жизнь может стать предметом искусства, как ежедневные рабочие чаяния и проклятья могут стать связным текстом, а текст в сочетании со сценографией – художественным высказыванием. Если вдоволь настрадаться и напреодолеваться себя, можно создать художественную рамку, в которой нерегистрируемая повседневность обретет зрителя, а значит – смысл, хотя бы на время спектакля. И все же не покидает чувство, что все это может с вами произойти, только если уже состоявшийся режиссер захочет сыграть с вами злую шутку.

      Анна Козонина, портал «Культура в городе»

       

      Надо сказать, что здоровой иронией здесь пронизана буквально каждая минута: танцевальный рисунок собран из самых популярных движений, где и прогибы, и вращения головой, и растягивание в плоскости, и эффектные замирания, а пафос рассказа напрочь сбит трансляцией подлинного отношения ко всему масштабному, священному, театральному и таинственному. И все это делается с серьезным лицом. Сокольникова, получившая почти уникальную возможность разоблачить современный танец, работает совершенно бесстрашно, без стеснения, кидается в пропасть без оглядки, но знает меру. Она говорит от себя, немного заигрывает со зрителем, действует четко, выплескивает на зал лавину обаяния, напоминает героиню Нонны Мордюковой из фильма «Простая история», которую выбрали председателем колхоза. Маруся знает кухню, Марусе нечего скрывать, Маруся понимает, что горшки обжигают не боги. Пресс-релиз, где всегда говорится про одиночество, странников, лучики надежды, поиск себя, пишется исключительно для привлечения внимания, всем нужна красивая сказка о создании проекта, если начать говорить правду, то зашевелятся волосы, никто толком не сечет, «из какого сора растут стихи». А вот Маруся в курсе.

      Екатерина Нечитайло, портал «Субкультура»